Настоящие правила регламентируют проведение реконструкторских имитаций боевых действий с применением эйрсофт оружия и являются обязательными для исполнения всеми участниками.

1. Общие положения

1.1. Эйрсофт реконструкция (далее по тексту "игра") является некоммерческим мероприятием, преследующим своей целью объединение единомышленников, изучение истории, совместное проведение досуга.

1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие возраста гражданской ответственности. Обязательно наличие игрового оружия и экипировки, соответствующих тематике игр и согласных с требованиями настоящих Правил.

2. Цель и ход Игры

2.1. Игра является имитацией боевых действий периода Второй Мировой Войны. В игре принимают участие неограниченное количество человек, вооруженных и экипированных согласно настоящим правилам. Игроки разделены на две или более команды, в соответствии с реконструируемым событием или сценарием игры.

2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию, с учетом ссылки на историческую достоверность событий, на открытой территории. Цели, задачи, время и границы игровой территории определяются сценарием и доводятся до участников заранее, до начала игры.


3. Игровое оружие

3.1. К игре допускается пневматическое оружие, соответствующее данному периоду времени и реконструируемому подразделению, отвечающее требованиям Российского законодательства (закону Об Оружие) и прошедшее сертификацию у организаторов игры. (см. Приложение)

3.2. Допускается использование самодельных устройств имитирующих действия гранат и мин. Все изделия, попадающие под разряд пиротехнических, проходят предварительное согласование и сертификацию.

3.3. Холодное оружие К ИГРЕ не допускается ни в каком виде с целью снижения ненужного травматизма. Игрокам разрешается иметь при себе соответствующее холодное оружие только для НЕИГРОВЫХ ЦЕЛЕЙ (создание образа).


4. Игровое снаряжение и экипировка

4.1. Обмундирование и экипировка должны строго соответствовать реконструируемому подразделению. Экипировка и обмундирование могут быть оригинальными, либо выполненными самостоятельно в строгом соответствии с оригинальными образцами. В качестве образцов могут использоваться уставы и наставления, а так же документальные кино и фото материалы.

4.2. В игровое снаряжение каждого игрока должны входить защитные очки.


5. Рекомендуемый состав команд

5.1. Состав команд должен соответствовать штатному расписаниюреконструируемого подразделения.

5.2. В составе команд должен быть командир, осуществляющий управление личным составом во время игры и обеспечивающий взаимодействие различных команд для наиболее интересного воплощения сценария. Командир команды отвечает за поведение игроков команды во время проведения всего мероприятия, от приезда до отъезда.

5.3. Рекомендуется иметь в команде медика. Медик должен уметь не только оказать первую помощь при травмах, но также должен является, неотъемлемой частью обыгрывания ситуации с ранеными (см. Убитые и раненые).

5.4. Рекомендуется иметь в команде сапера. Сапер команды отвечает за гранаты и мины. Если в составе команды нет сапера, то команда не может преодолевать минные поля и заграждения, а обязана идти в обход.

5.5. При наличии в команде радиста и радиопередающего устройства соответствующего образца, команда может использовать радио связь.

5.6. Допускается отклонение в составе команд в пределах здравого смысла и согласно игровой ситуации.

5.7. Воинские звания членов команд правилами не регламентируются.


6. Убитые и раненые

6.1. "Раненым" считается игрок, получивший первое в игре попадание шариком после выстрела или от разрыва гранаты/мины.

- Раненый игрок не может передвигаться без посторонней помощи.

- Раненый игрок не может "вести огонь".

- Раненый игрок может вернутся в игру после оказания медицинской помощи, через 15 минут.

- "Медицинская" помощь может быть оказана медиком команды в специально оборудованном (оговоренном сценарием игры) месте.

- Если помощь не оказана в течение 5мин (или в течение другого, заранее оговоренного времени), игрок считается убитым.

Если в команде нет медика, то медицинская помощь может быть оказанна любым членом команды, при условии что раненый игрок вынесен в тыл на дистанцию не менее 20 метров от точки огневого контакта.

Оказание помощи осуществляется перевязкой бинтом из аптечки медика или индивидуальной аптечки. Бинт должен быть использован полностью. Бинть не может быть использован вторично в течении доной игры. Раненый игрок может быть взят в плен. Ситуация с пленными регламентируется сценарием игры.

6.2. Игрок, получивший повторное попадание в течении одного боя (огневого контакта) считается убитым. Попадание в экипировку, надетую на игроке, засчитывается. Рикошеты попаданием не считаются. Дружественный огонь засчитывается, как огонь противника.

6.3. Попадание гранаты в окоп (комнату или любое другое замкнутое помещение) - раненых быть не может.

6.4. "Убитый" игрок должен без промедления прекратить всякие действия, упасть и изображать "труп".

6.5. Для обозначения себя "убитым" игрок поднимает вверх ствол оружия и повязывает на голову или каску повязку красного цвета.

6.6. Дальнейшие действия "убитого" игрока оговариваются сценарием игры.

6.7. Взятие в плен осуществляется хлопком по плечу "зазевавшегося" противника.

6.8. Допрос пленного осуществляется по принципу - три правдивых ответа да/нет на три вопроса.

 

Приложение:
Пр 1. Игровое оружие.

К игре допускаются копии пневматического оружия, стреляющие пластмассовыми шариками ВВ "калибра" 6мм и 8мм весом от 0.20 до 0.43 грамма. Дульная энергия оружия не должна превышать 7 Дж. Оборот пневматического оружия указанных характеристик"Законом об оружии" не регулируется. Допускается использование самостоятельно изготовленных пневматических копий (именно копий, а не изделий, похожих на реальные образцы.) 
Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать:
- для копирующих реальные образцы, стреляющие пистолетными патронами - 135 м/с (замер производится шаром весом 0.20 гр.)
- для копирующих реальные образцы, стреляющие винтовочными патронами - 175 м/с (замер производится шаром весом 0.20 гр.)

Оружие, применяемое в игре командой, должно соответствовать реконструируемому подразделению. Допускается использование "трофейного оружия" (образцы оружия, применяемые противоборствующими сторонами). Оружие в команде распределяется согласно штатному расписанию реконструируемого подразделения.
Не допускается использование бункеров. 
Количество шаров, которые может иметь игрок во время игры, исчисляется по формуле: два шара против одного патрона.

Пример: В магазин реального пистолета снаряжается 7 патронов. Значит, в игровой копии данного пистолета в магазине может быть до14 шаров. Если боекомплект бойца реконструируемого подразделения составлял 200 патронов, то игрок может иметь при себе до 400 шаров, снаряженных в магазинах и обоймах. Дополнительные шары переносятся специально выделенными бойцами, или распределяются между членами команды, снаряженными в магазинах и обоймах, либо в упаковке, имитирующей реальную, утяжеленную до массы реального веса патронов, согласно количеству шаров (200 шаров в упаковке должны быть утяжелены и весить как 100 патронов).


Пр 2. Пиротехника.

К игре допускаются устройства, имитирующие действия гранат и мин на основе петард промышленного производства. Ограничение по мощности изделие корсар №6. Гранаты и мины должны максимально точно копировать внешний вид прототипов. Перед началом игры проводится выборочное тестирование гранат и мин на соответствие. Применение во время игры изделий не прошедших тестирование НЕ ДОПУСКАЕТСЯ во избежание травматизма.


Пр 3. Тяжелое вооружение.

К тяжелому вооружению относятся минометы, гранатометы и крупнокалиберные пулеметы. Разрешается использование промышленно изготовленного тяжелого вооружения. Также разрешается использование тяжелого вооружения изготовленного самостоятельно. Тяжелое вооружение, изготовленное самостоятельно, должно максимально точно копировать внешний вид прототипов и использовать БЕЗОПАСТНЫЕ УСТРОЙСТВАимитирующие их работу. Перед началом игры тяжелое вооружение должно тестироваться на предмет травмобезопастности. Тяжелое вооружение может использоваться в составе команды при наличии расчета.


Пр 4. Техника.

К технике относятся транспортные средства и боевая техника. Допускается использование автомобилей и мотоциклов, а также прочих самоходных устройств до 1945 года выпуска. Допускается использование самостоятельно изготовленной техники при условии МАКСИМАЛЬНО ТОЧНОГО КОПИРОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ВИДА прототипов. Техника считается уничтоженной, если в неё попали из тяжелого вооружения: в автомобиль или мотоцикл - один раз, в бронетранспортер - два раза, в танк - три раза. Техника может использоваться в составе команды при наличии экипажа. При уничтожении техники экипаж считается погибшим. Дальнейшие действия техники и экипажа оговариваются сценарием или организаторами игры.